» Система гарантированного электропитания для подвижных узлов связи

Система гарантированного электропитания для подвижных узлов связи

Занимаясь на протяжении последних 20-ти лет изготовлением мобильных узлов связи различного назначения, мы столкнулись с необходимостью обеспечения стабильным электропитанием всего электронного оборудования на борту автомобиля.

В самом начале на первых машинах в качестве источников питания нами были использованы обычные коммерческие ИБП. При этом ставилась масса экспериментов – в качестве источников энергии мы использовали и штатные аккумуляторные батареи ИБП, и внешние, и даже аккумуляторные батареи шасси автомобиля. Ни одна из этих схем не выдержала проверку временем – либо разрушались аккумуляторы из-за переразряда при длительном отсутствии эксплуатации узла связи, либо по разным причинам выходили из строя сами ИБП, ну и, наконец, просто жалко было тратить энергию на дополнительную конвертацию из переменного тока в постоянный, что в большинстве случаев требовалось для оборудования, предназначенного для использования на мобильном шасси и адаптированного к условиям повышенной вибрации.

Применение стандартных выпрямителей с аккумулятором в буфере позволило бы сразу получить постоянный ток, не устраивало по многим причинам.

В процессе работы инженеры нашей компании разработали систему электропитания, в которой были применены специальные промышленные источники питания и конверторы, собственные контроллер и коммутатор на мощных полевых транзисторах.

Использование полевых ключей в качестве «реле» позволило коммутировать токи до 200 Ампер, не боясь залипания и подгорания контактов, увеличив быстродействие и обеспечив отсутствие искровых помех. Более того, использование электронных ключей позволило осуществить переключение «безобрывно», что очень важно для большинства телекоммуникационного оборудования. Встроенная в контроллер автоматика начинает заряд аккумуляторов, которые используются в схеме электропитания, сразу же, как только появляется питание от сети 220В, при этом заряд аккумуляторов идет независимо от положения выключателя массы. Наличие контрольно-измерительных приборов помогает пользователям оценить значение токов и напряжений как по входным (сеть 220 В), так и по выходным (+12В) цепям. Встроенная система защиты от переразряда аккумуляторов заблаговременно предупреждает пользователя о низком уровне заряда батарей, и при достижении порогового уровня автоматически обесточивает потребителей.

Фактически полное отсутствие потребления энергии контроллером от аккумуляторов в режиме хранения (менее 50 мкА) позволяет не отключать и не обслуживать аккумуляторные батареи при длительном (до одного года) хранении мобильного узла связи.

На сегодняшний день существует несколько модификаций данного контроллера – на напряжения +12В, +24В, с питанием от аккумуляторов только бортовой сети и с дополнительными аккумуляторами.

Всего в эксплуатации находится уже более 50-ти мобильных узлов связи, и отсутствие рекламаций от наших клиентов – лучший отзыв о надежности этой разработки.





Вернуться к разделу "Нестандартные технические решения"